Частичная замена полотнища днища выполняется при поражении язвенной коррозией металлоконструкций до 50 % наружной поверхности. Ремонт ведется аналогично полной замене днища полистовым методом. Допускается выполнение нахлесточ-ных и стыковых соединений, использование старого полотнища днища в качестве стенда для сборки заплат. При наложении заплат необходимо обработать прокорродировавшую поверхность преобразователем ржавчины или другим защитным покрытием.
Полистовой монтаж днища с соединением листов внахлест
Рез-р, в котором производятся работы по замене полотнища днища, должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией с 3 — 4-х кратным воздухообменом, который должен осуществляться с помощью взрывобезопасных вентиляторов с приводом от электродвигателей во взрывозащищенном исполнении в соответствии с требованиями ПЭУ.
Ремонт начинается с демонтажа и удаления старого полотнища днища. Демонтаж полотнища осуществляется газорезкой, а удаление металлоконструкций из рез-ра произв-ся через проем в стенке РВС, при совмещении с ремонтом первого пояса стенки, или через окно, вырезанное в настиле крыши, проекция которого на основание должна совпадать с началом первой полосы.
До начала монтажа нового полотнища центральной части днища необходимо восстановить проектный уклон фун-та рез-ра. При несоответствии величин проектного и реально сформировавшегося уклонов допускается изменять величину уклона от 1:50 до 1:80 для РВС-10000 и РВС-20000.
Восстановление рельефа насыпного грунтового фун-та произв-ся песком или супесчаной смесью с послойным уплотнением ручными трамбовками и катками.
Поверхность восстановленного фун-та покрывается гидрофобным слоем.
Перемещение листового металла внутри рез-ра осуществляется лебедками, закрепленными к стенке рез-ра через подкладную пластину 10010010мм. Пластина приваривается сплошным швом по периметру и оставляется после ремонта.
Сборка и сварка листов полотнища выполняется после ремонта окраек днища. Для обеспечения плотного прилегания нового полотнища к окрайкам с зазором не более 1 мм усиление стыковых швов между сегментами окрайки снимается шлифовальным кругом до высоты 1 мм.
Листы в пределах каждой карты раскроя полотнища днища, соединяются встык на подкладных пластинах толщиной S=5 мм, шириной 100 мм и длиной 1700 мм. Подкладные пластины приваривают к листам нижних карт.После раскладки всех заготовок, составляющих карту полотнища, их положение закрепляется прихватками между собой и к сегментам окрайки. Прихватки в стыках выполняют длиной 50 — 60 мм с шагом 400 — 500 мм. Сварка поперечных стыков между листами выполняется последовательно от середины к краям механизированной сваркой под флюсом сварочным трактором.
Сборку и сварку остальных карт полотнища осуществляют последовательно от центра к периферии При необходимости производят дополнительную подсыпку фун-та для устранения появляющихся хлопунов. Рекомендуется вести монтаж полос на уже смонтированной части днища, с целью предотвращения повреждения гидроизоляции, перемещение укрупненных заготовок производить по металлическим направляющим двумя или более лебедками одновременно.
Сборка полотнища ведется с опережением сварки на 2 — 3 полосы, но не более. Сварка осуществляется двумя сварочными тракторами одновременно и симметрично в направлении от центра к периферии.
Готовое полотнище центральной части днища приваривают к окрайке двумя (четырьмя) сварочными тракторами под флюсом движущимися одновременно в направлении часовой стрелки при равномерном расположении тракторов по периметру окрайки. Оставшиеся участки продольных швов между полосами довариваются в последнюю очередь.